Тольятти. Председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков провел совещание на базе АВТОВАЗа. Обсуждался вопрос развития отечественного рынка газомоторного топлива, стимулирование спроса и предложения на технику, работающую на природном газе.
В мероприятии приняли участие заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, члены правления, начальника департаментов ПАО «Газпром», Владимир Марков и Вячеслав Михаленко, представители Министерства транспорта РФ, а также ведущих отечественных и зарубежных автопроизводителей — ПАО «АВТОВАЗ», УК «Группа ГАЗ», ПАО «КАМАЗ», АО «РариТЭК Холдинг», ООО «УАЗ», HYUNDAI, KIA, Renault, Volkswagen — и финансовых организаций.
Участники совещания рассмотрели планы отечественных и иностранных автопредприятий по развитию в России производства газомоторной техники. Отдельное внимание было уделено стоимостным характеристикам. Обсуждались вопросы синхронизации развития газозаправочной инфраструктуры и сетей сервисного обслуживания газобаллонных автомобилей.
«Широкий модельный ряд современных автомобилей на природном газе — одно из обязательных условий развития российского газомоторного рынка. Важно сосредоточить усилия всех его участников на этом направлении, делать это системно и комплексно. Коммерческие и частные покупатели должны быть уверены, что экономичные, экологичные и, что немаловажно, надежные газомоторные автомобили привлекательны еще и по цене, и по уровню сервисного обслуживания», — сказал Виктор Зубков.
Делегация «Газпрома» посетила производственные площадки ПАО «АВТОВАЗ», в частности, сборочный цех, где ведется установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили, а также новую автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию «Газпрома» в Тольятти.
Российские производители предлагают более 220 моделей газобалонных автомобилей. В основном это пассажирская техника (автобусы и микроавтобусы), грузовая (в том числе самосвалы, фургоны, мусоровозы) и специальная (в частности, тракторы, бульдозеры, автокраны). Вместе с тем, для массового использования газомоторного топлива необходимо налаживание производства широкого модельного ряда доступных по цене легковых автомобилей.
Кроме того, за последние пять лет (в 2014–2018 годах) в России выпущено не более 20 тыс. единиц газомоторной техники в заводском исполнении. Таких объемов недостаточно для активного развития рынка газомоторного топлива в стране.
|